Продюсер созрел

Пресса
Продюсер созрел

Он мог войти в "Звёздный дом" гораздо раньше. Но строгое отношение к себе остановило его три года назад. В 2007 году Константин Меладзе наконец решился на этот отчасти авантюрный шаг и согласился возглавить "Фабрику звёзд"...
КАК ВАМ «ФАБРИЧНЫЙ» МАРАФОН?
Это экстремальная работа. И в нормальной жизни мы бы делали это несколько лет. Но тут такой жанр. Приходится работать беспрерывно, времени хвата¬ет только на недолгий сон. После такой работы уже никакие проекты и никакие преграды не страшны. Тут нарабатываются такие технологии, которые позволяют тебе перейти на несколько иной уровень. И музыкальный, и креативный.
В ПРЕДЫДУЩИЕ СЕЗОНЫ «ФАБРИКИ» ВОЗНИКАЛА ЛИ МЫСЛЬ, ЧТО ВЫ ЕЕ ВОЗГЛАВИТЕ?
Первые две «Фабрики» я смотрел внимательно, потому что это было ново. Меня уже приглашали возгла¬вить и четвертую, и пятую «Фабрики звезд». Но в силу своей загруженности вынужден был отказываться. В те годы я считал, что пока еще не готов.
НЕМНОГИМ ФАБРИКАНТАМ» УДАЛОСЬ УДЕРЖАТЬЯ НА ЗВЕЗДНОМ ОЛИМПЕ. В ЧЕМ ПРИЧИНА?
Это сложная штука. Здесь нужен целый комплекс параметров и составляющих! «Фабрика» - это импульс, некий пинок, с помощью которого человек вылетает на орбиту. А уж будет он лететь или нет, зависит не только от продюсера или Первого канала, но и от способностей самого человека. Поэтому, проводя кастинги, мы очень внимательно просматривали ребят на предмет наличия таланта. Я сделаю все, что от меня зависит, чтобы эти ребята (по крайней мере, большая их часть) реализовались как настоящие артисты.
ТЯЖЕЛО ВАМ ВООБЩЕ ДАЛСЯ КАСТИНГ? ЛИ ОТКАЗЫВАТЬ БЫЛО ЛЕГКО ?
Тяжело отказывать в третьем туре, когда остается человек 30-40 и из них нужно выбрать 16. А на первых порах это совершенно несложно отправлять их домой. Потому что многие не для того жанра созданы, а приходили просто поучаствовать в мероприятии.
У ВАС УЖЕ СЛОЖИЛИСЬ НЕКОТОРЫЕ ОБРАЗЫ БУДУЩИХ АРТИСТОВ, В КОТОРЫХ МОГЛИ БЫ РАБОТАТЬ «ФАБРИКАНТЫ»
Безусловно. Но открывать я их пока не могу. Есть несколько ребят, которые готовы к карьере артиста. Это не все 16 человек, но и не три «фабриканта». И я строю только реальные планы по реализации их способностей...
Продюсер созрел

У ВАС НЕТ ПРЕТЕНЗИЙ К ТОМУ, КАКИЕ РЕБЯТА ВЫБЫВАЮТ С «ФАБРИКИ»?
Мне заранее жаль всех, кто выбывает. Но пока все происходит справедливо.
ВЫ ОГРАНИЧИВАЕТЕ СЕБЯ КАК МУЗЫКАЛЬНОГО НАСТАВНИКА ИЛИ ВМЕШИВАЕТЕСЬ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ?
Нет, что вы. Музыкальный продюсер «Фабрики» - это человек с широкими полномочиями. Более того, я должен отвечать за все абсолютно. Потому что провожу с ребятами очень много времени, и они считают меня своим папой. Так и называют. Поэтому все их проблемы и вопросы адресованы мне. Я являюсь неким передаточным звеном между «Звездным домом» и реальным миром. Если что-то их беспокоит, я должен помочь. Музыкой все не ограничивается. Тут и костюмы, и макияж, и выбор образа, ре-петиционная подготовка, постановка концертных номеров, бытовые нужды... Все это - мои обязанности.
НЕ РАЗ БЫВАЛО, ЧТО ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПОПАДАЛИ В «ДОМ», ЛОМАЛИСЬ...
Удивительная вещь, но я среди своих ребят такого почти не замечаю. Думаю, что против этой болезни есть противоядие. И я знаком с ним. Есть слова и определенные действия, которые помогают человеку выработать иммунитет от «звездной» болезни.
КАК ВЫ ВЫБИРАЕТЕ НОМИНАЦИИ?
Люди номинируются по каким-то драматургическим соображениям. Чтобы это было интересно, захватывающе. Номинация - не наказание или поощрение. Здесь цель одна - раскрыть человека поярче и пошире. В дуэтах они раскрыться полностью не могут. А в сольных номерах проявляются удивительные качества.
ЕСТЬ ЛИ СРЕДИ «ФАБРИКАНТОВ» ТЕ, КОГО ВЫ НАЗЫВАЕТЕ ПОМОЩНИКАМИ?
Есть. Это и Марк Тишман, и Юля Паршута, и Наташа Тумшевиц, и Артем Иванов... Да все! Правда. Они все настолько хорошие люди, настолько комфортные в общении и понимающие с первого раза любые, даже самые сложные наставления, что хлопот у нас с ними немного.

ОБЩАЛИСЬ ЛИ ВЫ С КОЛЛЕГАМИ?
Я общался с Игорем Матвиенко, когда меня звали на четвертую «Фабрику» в 2004 году. Он мне рассказал какие-то вещи, после которых я отказался от приглашения. Поэтому разговор можно назвать плодотворным. Прошло три года, и я «дозрел». Мне это интересно просто. У меня нашлось для этого время, и я удовлетворяю свой ин¬терес. Хотя «Фабрика», конечно, нелег¬кое дело.
КАК «ВИА ГРА» ОТНОСИТСЯ К ТОМУ, ЧТО ВЫ УШЛИ В «ФАБРИЧНЫЕ» ДЕЛА?
Группе «ВИА Гра» я посвятил семь лет жизни. Мне кажется, этого вполне достаточно, чтобы реализовать все свои планы по части проекта. Но сегодня у меня другие задумки... Я не бросаю заниматься «ВИА Грой», но передо мной маячат другие горизонты и другие перспективы. Я буду заниматься и «ВИА Грой», и Валерой Меладзе, и ребятами, которые выйдут с «Фабрики». Думаю, у меня хватит времени и сил. Но мой брат Валера Меладзе всегда будет оставаться моим самым главным артистом.
>> Обсудить на Форуме <<
(Журнал "Yes" Ноябрь 2007)